понедельник, 26 октября 2015 г.

Как "порезать" большую схему для упрощения набора?

Доброго времени суток, 
дорогие мои читатели!


      Мне часто задают вопрос о том как можно облегчить набор бисера, если схема большая. Когда мы вяжем жгуты, то, в целом, набор бисера не так велик и можно потратив несколько часов, да-да этот процесс занимает именно несколько часов, набрать бисер на весь жгут и вязать без отрыва нити. Хотя, некоторые девочки предпочитают и жгуты набирать частями. Но, при наборе бисера на жгут проблема разбивки схемы не стоит, так как можно набрать рапорт, два и провязав набранный бисер оборвать нить и продолжить набор.


    Когда мы с Вами замахиваемся на большую работу с рисунком, например сумочку или
чехол, то можно убив пару дней набрать весь бисер, потом героически распределять его по нитке, ну а потом, если желание еще не пропало, связать задуманный шедевр:). Честно признаюсь, я отношусь именно к таким "сумасшедшим":) Помните мультик про крылья-ноги? "Лучше день потерять потом за пять минут долететь! ©":))


     Вот и я лучше потрачу несколько дней на подготовку процесса, а потом буду вязать хоть сидя, хоть лежа, хоть в транспорте:) Но, не все из Вас предпочтут такой подход. И в этом случае закономерно возникает вопрос: "И что делать с большой схемой? Что можно сделать, что бы набрать часть бисера, провязать и вернуться к набору?" Ответ один - "резать, к чертовой матери, не дожидаясь перитонита" ©:))



     Давайте сегодня и разберемся в этом вопросе. Итак, у нас есть схема будущего чехла, косметички или сумочки. Вещь довольно объемная. Бисера надо много:)) Для примера я взяла свою схему "Рыбы Перу", которую я расширяла по заказу одной замечательной мастерицы для косметички. Результат можно глянуть тут в комментариях.

Как всегда рассмотрим два варианта.

Вариант 1. Для любителей картинок.
Если Вы, по какой-то причине, не пользуетесь рисовалками-диктовалками, то в этом случае выход один - кладем картинку, берем линейку, набираем столько рядов, сколько мы для себя определили. Как набирать бисер  по схеме с картинки читаем тут. И радостно красной ручкой отмечаем на листочке тот ряд, где мы остановились. Ну, далее, думаю все ясно - провязав набранный бисер, мы обрываем нить и возвращаемся к набору с отмеченного ряда.

Вариант 2. Для любителей программ.

Шаг 1. Открываем программу JBead. "Файл-Открыть" и выбираем файл, который будем резать. Где он хранится на Вашем компьютере знаете только Вы:)

Шаг 2. Визуально разбиваем нашу схему на столько частей, сколько нам кажется удобным. Я для простоты разбила на две.  Для того, что бы покромсать нашу схему на мелкие лоскутки:)) нам понадобятся следующие инструменты:
1. Выделение
2. Отменить/Восстановить
3. Правка

Наши действия:

1. Выделяем сверху кусок схемы, который будем удалять! Используем инструмент "Выделение". Запоминаем или записываем на листочке номер ряда по которому режем схему, что бы в дальнейшем наши кусочки совпадали с оригиналом и не появилось ничего лишнего или, наоборот, не пропало что-нибудь очень нужное:))

2.  Открываем меню "Правка" и удаляем выделенный фрагмент

3. Сохраняем оставшуюся часть.
Файл - Сохранить как

В появившемся диалоговом окне переименовываем файл (даем нашей части новой название)

     Мне удобней в конце названия просто добавить номер части по порядку 1. 2. 3 и т.д. Во-первых, когда я открываю папку, где у меня хранятся основная схема и несколько порезанных частей, даже если в этой папке есть еще файлы, то все необходимые файлы расположены рядом, что облегчает поиск. Во-вторых, я знаю. что набор я начиная с части 1, потом буду набирать часть 2 и так далее по порядку. Соответственно, при взгляде на содержимое папки я не перепутаю и выберу нужную мне часть.
    Если Вы пользуетесь диктовалкой, то в момент пересохранения файла можно ниже (под названием файла) выбрать формат сохранения dbb. Так готовый файл можно загрузить сразу в диктовалку и набирать бисер с ее помощью.

    Далее, повторяем шаги 1-3 столько раз сколько кусочков Вы хотите нарезать. 

   В результате в нашей папке появятся несколько файлов с более маленькими кусочками схемы, которые гораздо удобнее и быстрее набрать.

   Вот такими не хитрыми манипуляциями можно значительно упростить себе жизнь при наборе бисера для глобальных работ:))
  Надеюсь Вам понравилась статья. Давайте обсудим:) Есть вопросы? Задавайте, с удовольствием отвечу.


П.С. Дорогие мои, полную версию статьи можно прочитать на моем новом сайте. Пока на сегодняшний день там еще не работают комменты, но я над этим работаю. Поэтому общаюсь я на двух площадках. Ага, у меня раздвоение личности:)) Заходите посмотреть на мое новое детище. Скоро прикручу коммента и обзаться можно будет и там.


Удачи Вам и
позитивного настроения!
пока-пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий