пятница, 26 июля 2013 г.

Мамины малосольные огурчики

Доброго времени суток, дорогие читатели!

     Сегодня я решила отступить от привычных постов со схемами и отрыть еще один раздел моего блога - КУЛИНАРИЯ. Нет, вдохновение меня не покинуло, но я давно хотела поделиться с Вами некоторыми рецептами, которыми пользовались мои бабушки и мама, и которыми, естественно, стала пользоваться я сама. Готовить я умею и люблю. Покупала много различных журналов и книг. Перепробовала из них огромное количество рецептов. И заметила, что со временем, на вооружение какие-то рецепты взяла, а какие-то, так и остались в единственном исполнении. В дальнейшем, так сказать, вернулась к истокам, то есть сейчас стараюсь готовить так как учили меня мои родные. Наверное, это воспоминания детства.
      Все мы разные. Кто-то готовит "от бога", кто-то только начинает, а у кого-то имеется ну совсем уж печальный опыт, и теперь один вид кастрюль и сковородок вызывает у них трепет, далеко не священный, и прочий негатив. А возьмем какой-нибудь современный журнальчик с рецептами. И что мы видим? Сколько чего в граммах, пошаговое руководство, все отлично, но .... У кого из Вас ВСЕГДА, я подчеркиваю, ВСЕГДА есть на кухне например каперсы или какое-нибудь супер-пупер дорогое масло экстра-первого-холодного- и прочего отжима, а в холодильнике завалялась парочка артишоков или еще какой экзотики? Думаю, что, если Вы хоты бы один раз видели такой рецепт, то Вы понимаете к чему это я. Конечно, много рецептов есть простых и не очень "навороченных", но иногда, даже простой рецепт может поставить в тупик самую заядлую кулинарку. В своих кулинарных постах я буду стараться не просто давать рецепт и процесс, а делать пошаговый разбор процесса, что бы даже не очень опытный человек мог приготовить простое в процессе и наборе продуктов, но очень вкусное блюдо.


      Начну с простого рецепта малосольных огурцов. Тем более, что сейчас, в июле, самая пора полакомиться этим блюдом. Когда мы читаем рецепт в кулинарной книге, то там всегда написано четкое количество в гаммах, ложках и проч. Но процесс приготовления вещь довольно творческая. Каждая хозяйка, приобретая опыт и "набивая руку" на своих рецептах, готовит, так сказать "на глазок", поэтому, если у меня будет конкретная информация по тому или иному рецепту, то я, естественно, четко напишу чего и сколько необходимо, но в данном случае, свои малосольные огурчики, действительно, я готовлю "на глаз". Поэтому, не обессудьте, но сегодня я дам примерное количество тех продуктов, которые нам с Вами понадобятся.
      Итак, для приготовления малосольных огурчиков по рецепту моей мамочки нам понадобится:


1. Огурцы - от 1 килограмма (не будем мелочиться). Огурчики выбираем небольшие по размеру, сантиметров 10-15, крепенькие с "пупырышками", в них самый важный секрет :))). Про секрет, это конечно шутка, но небольшие хрустящие пупырчатые огурчики. на мой взгляд, самые вкусные.
2. Набор зелени - если у Вас есть дача, то идем на грядки, если нет, то - на рынок. Нам понадобится лист хрена 2 штуки. Молодой чеснок 1 головка, но обязательно с зеленью. Вот прямо как выдернули, так и берем. Листья черной смородины 5-6 штук, укроп, обязательно с зонтиками, штуки 3. Если Вы идете на рынок, то там посмотрите по сторонам, где-то обязательно стоит бабушка, у которой есть готовый набор пряностей для засолки.
3. Соль поваренная, крупного помола. Соль берем из расчета 1 столовая ложка с горкой на 1 литр воды. Дорогие мои, не берите для засолки ни йодированную, ни морскую соль. Берите самую обычную, сэкономите деньги, а все эти "навороты" никому не нужны, поверьте, в готовых огурцах, разницы не почувствуете.
4. Ну и конечно вода и большая чистая кастрюля.

      Тщательно моем огурцы и зелень. Складываем все в кастрюлю, в которой будем готовить и заливаем холодной вода так, чтобы вода покрыла наши огурчики сантиметров на 5. Это нам нужно для того, чтобы в дальнейшем не промахнуться с количеством соли. Вынимаем все из кастрюли. Воду кипятим в любой другой емкости (чайник или другая кастрюля). Затем выливаем воду в кастрюлю, в которой будут готовиться наши будущие малосольные огурчики (весь этот перелив из одной емкости в другую нужен для того, что бы вода быстрее остыла до нужного состояния). Разводим в горячей воде соль. У меня получилось 3 полных столовых ложки с горкой. И оставляем остывать рассол до температуры примерно градусов 60-70. Мы же не хотим, чтобы наши огурчики сварились. Пока вода остывает берем наши огурчики и отрезаем "попку" примерно на 1 сантиметр. Отрезать нужно со стороны хвостика, откуда огурец растет, но для нас "не огородников" поясню, с той стороны где огурчик более темный.
      Ну вот, подготовительный процесс можно считать завершенным. Рассол у нас остыл, огурцы и зелень подготовлены. Теперь складываем на дно кастрюли, прямо в рассол, всю зелень



     Сверху укладываем аккуратненько по кругу огурчики



     Накрываем кастрюлю крышкой и оставляем до утра в помещении. У меня мои родные начинают ходить вокруг этой кастрюли уже часа через 2. Чуть не доглядишь. а уже кто-нибудь из домашних тянет огурец:))) До утра доживает половина:))) Вечером можно проверить на соль, при необходимости добавить.
    На следующий день берем трехлитровую банку, на дно которой укладываем зелень из кастрюли, сверху кладем наши получившиеся малосольные огурчики и заливаем рассолом. Храним в холодильнике. Малосольные огурцы долго не хранятся, в связи с малым количеством соли и отсутствием тепловой обработки.  Но, поверьте, эта баночка долго и не стоит. Пару дней, не больше:)))
     В таком ответственном деле, как готовка без помощников не обойтись. Вот мой на фоне только что заложенной кастрюли с малосольными огурчиками, очень любит обрезки от свежих огурцов, поэтому у нас практически безотходное производство:))) Все им посчитано и проверено, так что мои малосольные огурчики не только проверены временем, но и прошли и текущий "лабр-контроль":)))



      Готовьте с удовольствием и приятного аппетита!


Если Вам понравилась статья жмите кнопки соц.сетей и оставляйте комментарии. Вопросы, пожелания, предложения жду в комментариях.


Удачи Вам, пока-пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий