вторник, 11 февраля 2014 г.

Как ускорить процесс набора бисера для вязанного жгута. Полезная программа, в народе именуемая "Диктовалка"

Доброго времени суток, дорогие читатели!

     В современном мире влияние компьютеров на нашу жизнь очень велико. И с этим утверждением, я думаю, мало кто не согласиться. Но все мы разные и уровень владения этим чудом техники у нас у всех разный. На сегодняшний день существует множество компьютерных программ, которые разработаны специально для нас рукодельниц. Конечно, по ходу пьесы, существует и множество "около рукодельных" программ, без которых нам не обойтись.
     Без ложной скромности скажу, что компьютером я владею на хорошем уровне. И поскольку освоила уже не одну программу, помогающую мне в моем хобби, то я решила, что если мои знания кому-то будут полезны, то в выигрыше окажутся все:).
     Я долго думала в какую тему объединить будущие уроки, посвященные компьютерным программам. Поскольку мне бы хотелось, что бы из моего нового проекта вы узнавали не только о существующих программах, которые можно использовать в рукоделии, но и, возможно, хотя бы чуть-чуть повысили свою компьютерную грамотность, кому это будет необходимо, то и название проекта родилось в тот момент, когда я записывала этот урок и, конечно, гоняла еще кучу разных мыслей и идей у себя в голове. Итак, представляю вашему вниманию новый проект, посвященный использованию компьютера в рукодельной жизнь - "Рукоделие 2.0". Именно под этим названием я и буду готовить все свои уроки, темы которых связаны с компьютером и компьютерными программами.
     Итак, сегодня я хочу познакомит вас с очень полезной программой, которая позволяет набирать бисер для вязания быстро и без ошибок. Постоянные читатели моего блога знают, что когда я размещаю пост с очередной схемой для вязания жгутов, то я всегда даю два варианта - для набора с листа и для "пользователей программного обеспечения". Вот именно об одной из частей этого "программного обеспечения" и пойдет речь:). Напоминаю, что правила чтения схем (для ручного набора и вообще теоретического понимания) я размещала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.


     Знакомьтесь - программа значительно ускоряющая процесс набора бисера для вязания жгутов, в народе именуемая "Диктовалка". Автором данной программы является муж одной очень талантливой мастерицы - Анны Тепловой. Именно с ее одобрения и разрешения я подготовила данный урок. В сегодняшнем уроке вы узнаете откуда и как загрузить программу, как этой программой пользоваться. По техническим причинам в видео нет голоса, но весь процесс иллюстрируется выносками и стрелками. Ссылка на блог Анны Тепловой для скачивания программы и знакомства с творчеством мастера под видео.  Некоторые плюсы и минусы программы разберем после урока:)

Технические характеристики или что нам необходимо:

- компьютер с установленной на нем операционной системой Windows 7 или ниже (про 8-ку не скажу, т.к. сама ею не пользуюсь)
- интернет. Я пользуюсь браузером Яндекс, но не думаю, что на любом другом браузере могут возникнуть проблемы.
- колонки или наушники, что бы слушать голос, диктующий набор.
-. схема для набора в формате dbb. Если у вас схема в формате jbb, то не забудьте пересохранить ее в нужный формат

Смотрим, скачиваем, изучаем и пользуемся.



Скачиваем программу с сайта разработчика

     Итак, плюсы очевидны: программа абсолютно бесплатна, процесс набора бисера значительно упрощается. Набирать бисер под чудный голос Анны одно удовольствие:). Ошибки при наборе практически отсутствуют (человеческий фактор еще никто не отменял:))).
    А что же с минусами? Увы, нет совершенства в этом мире:) У "Диктовалки" есть некоторые минусы.
     Во-первых, при наборе нельзя отметить место на котором остановились, т.е. если вы, набирая бисер, решили отвлечься - попить кофейку с конфеткой или вас отвлекли более важные и неотложные дела, то вы, естественно, остановите программу, поставив на паузу, НО....  если вы закроете программу, то при повторном запуске того же файла, в котором вы работали, увы, но место набора будет потеряно. Следовательно чтобы не сбиться нужно, либо программу не закрывать до окончания полного набора, либо обязательно заканчивать текущий набор полным рапортом.
     Второй существенный минус, вернее некий программный сбой,  это отказ работать со схемами на 26 бисерин в круге. Я еще не использовала схемы на 26 бисерин, но вот такой нюанс был подмечен девочками-пользователями этой программы, естественно, что я не могу не отметить этот момент. Данный недостаток может быть исправлен только разработчиком в последующих версиях. Нам остается только ждать и надеяться:)
     Третий минус - это ограничение количества цветов. Этот минус существенен для любителей сложных супер-мега-много-цветных узоров, но нельзя угодить всем и сразу:) Для таких любителей остается пока старый проверенный способ - распечатанная схема на листочке и ручной набор.
     И последний минус, на мой взгляд существенный только для тех пользователей, которые не очень дружат с компьютером вообще - "Диктовалка" поддерживает только один формат файлов и это dbb. Данную проблемку решаем либо использованием только схем нужного формата, либо освоив и доведя до автоматизма процесс сохранения файлов в программе для рисования жгутов не забывая изменять формат. Несколько раз пройдя этот путь количество перейдет в качество и изменение формата файла с jbb на dbb не будет представлять каких-то сложностей. Ну и, конечно, не покидает нас - жгутовязов надежда, что в одном из следующих релизов это тоже будет решено:)).
     И все-таки, при всех минусах этой программы, хочу сказать, что плюсов в ней гораздо и гораздо больше. Эти мелочи на столько не существенны в глобальном существовании "Диктовалки", что на них просто не обращаешь внимание. Еще раз хочу поблагодарить Анну и ее супруга за такое подспорье в нашем не легком деле.
     Пока я готовила этот урок еще одни добрые и щедрые люди написали "Диктовалку 2" для Android, т.е. мобильных телефонов и планшетов работающих на платформе Android. О ней я попытаюсь рассказать (именно попытаюсь, т.к. сама я не пользуюсь данной платформой, поэтому потерзаю тех, кто уже начал работать во второй диктовалке и обобщу их мнения:)))в одном из  следующих постов.

     Ваши комментарии, вопросы, замечания и дополнения пишите в комментариях. Если вы хотите конкретный урок, то пишите в комментариях тему того урока, который вы бы хотели видеть в этом блоге. Надеюсь, что данный урок был вам полезен. Не забывайте делиться со своими друзьями:)

Удачи вам и
 позитивного настроения,
пока-пока!





Комментариев нет:

Отправить комментарий