четверг, 7 мая 2015 г.

Ирландия. Часть 9. Тысячелистник. Продолжение

Доброго времени суток,
дорогие мои читатели!


      Сегодня отчитываюсь о зеркальном вязании тысячелистника.


   Схему и принцип вязания этого эффектного мотива мы разбирали здесь. Но, если мы посмотрим на раскладку салфетки, то увидим, что из 6, необходимых нам мотивов, 2 расположены завитком в одну сторону, а 4 в другую. И все бы ничего, но ....
     Может я и перфекционистка, но добиться идеальной изнанки именно на этом элемента мне не удалось. Нить бурдона при переходе между зубчиками видна. Не критично, но меня это раздражает:) Другие элементы у меня получились практически идеально, т.ч. на них разница между лицом и изнанкой не видна. А здесь .... засада, короче. Я понимаю, что на однотонных нитках вид был бы совершенно иной, но я-то вяжу меланжем, да еще в связи с острым дефицитом ниточек (ага, в магазинах уже таких  не продают:)) бурдон у меня другого цвета - темносиний кировский ирис. Вот вяжу, а сама думаю: "Интересно, ниток-то на все элементы хватит?" Короче, буду выкручиваться по ходу:)
    Крутила я этот лист и так и эдак, но пришлось разобраться как же его связать в зеркальном отображении, что бы лицо, так сказать, приличное было:) Сейчас попытаюсь изложить свои "измышлизмы".

    Тут попыталась положить два листа, для сравнения:

     По схеме мы дотягиваем бурдон в точку "прихода" и далее повернув вяжем зубчики. Вяжем мы справа на лево и вязание располагается лицом к нам, а изнанкой от нас. В таком положении мы провязываем зубчики до конца.
    На фото хорошо видно, что для того чтобы связать элемент в зеркальном отображении нам надо. что бы веточка-основа располагалась завитком с левой стороны, а не с правой, как располагается, когда мы вяжем по схеме. Но в таком положении основы провязать зубчики лицом к себе не возможно. Направление вязание тогда было бы слева на право, Как только мы повернем завиток для нормального направления вязания мы вернемся к вязанию по схеме, а нам надо получить другой результат. На фото видно, что для зеркального листа зубчики надо вязать от хвостика.
    Я не буду здесь возвращаться к схеме, ее можно посмотреть в этой части, а просто расскажу как я вязала свой зеркальный лист. Сразу скажу, что моя светлая мысль о том, что достаточно будет провязать сам завиток (круглую часть) в другом направлении, чем мы вяжем по схеме так мыслью и осталась. Пробовала - не получилось, все равно связала такой же как и был. В интернете есть МК Ольги Кривенко. Она вязала свой тысячелистник немного по другому, но именно от хвоста:) Разница между нашей схемой и схемой Ольги в том, что провязав арки и вернувшись, обвязывая эти арочки столбиками Ольга не делает ряд столбиков, что бы вернуть бурдон в начало элемента. В принципе, можно вязать и так, но .... мой перфекционизм и математические мозги не могли допустить. что бы в зеркальном листике было на один ряд меньше. Вот, чес слово, прям чуть крючок себе в нос не воткнула:)))) Этот недостающий ряд можно провязать просто столбиками, отрезать нить, вернуться к хвостику, где остался бурдон, присоединиться и продолжить вязать зубчики по нашей схеме. Если отрывать нить лень, то можно провязать туда-обратно полустолбиками (что бы общая высота ряда была одинаковая), ну это уже как кому нравится.
    Конечно, велосипед я не изобрела, но отчитаться должна была:) Очень надеюсь, что не запутала вас окончательно. Просто возьмите свой элемент и покрутите его перед глазами и сразу все встанет на свои места. А еще проще, если вас устраивает изнанка ваших листочков, то не заморачивайтесь - вяжите все 6 штук по схеме:)))
     Ну и конечно, а кто-то сомневался, не могла не по хулиганить, заодно от синего цвета немного отдохнула:) Связала розочку, пока не знаю на какой проект пойдет, но очень хотелось:))



Содержание совместника:

Ирландия. Часть 1 - подбор инструментов и материалов.
Ирландия. Часть 2 - первый элемент "Колечко" - 6 шт.
Ирландия. Часть 3 - элемент "Виноградная гроздь" - 2 шт.
Ирландия. Часть 4 - элемент "Цветок" - 2 шт.
Ирландия. Часть 5 - элемент "Роза" - 1 шт.
Ирландия. Часть 6 - элемент "Веточка с листиками" - 4 шт.
Ирландия. Часть 7 - элемент "Маргаритка" - 2 шт.
Ирландия. Часть 8 - элемент "Резной листочек маргаритки" - 4 шт.
Ирландия. Часть 9 - элемент "Тысячелистник" - 6 штук.
Текущая тема: Ирландия. Часть 9.2 - элемент "Тысячелистник" - зеркальное вязание

Девочки, вы все огромные молодцы. Ваши комментарии сподвигают меня на все мои изыскания, видюшки и прочие рукодельные хулиганства, т.ч. продолжайте в том же духе:))) И как всегда, жду отчеты:) Не забывайте делиться своими успехами с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей:)

Прежде чем скопировать этот материал рекомендую почитать тут:)))



п.с. девочки, у меня две новости, далее по тексту:))):
1. у меня тут слегка палец онемел, т.ч. вязать пока не могу (третий день мучаюсь), т.ч. пока мои темпы оставляют желать лучшего:) Сориентируйте меня кто на какой стадии находится, что бы мне понимать как срочно нужен следующий этап.
2. Подготовила коврик для сборки:))) Завалялся у меня подпопник на табуретку, покупали в Икее - идеальная весчь:))) Обтянула наволочкой, если надо сфоткаю:))
Удачи Вам и
ровных петелек,
пока-пока!


Комментариев нет:

Отправить комментарий