пятница, 31 мая 2013 г.

МК Подушка с буфами "плетенка" часть 2

В первой части нашего процесса мы с Вами разобрали, так скажем. теоретическую часть. Теперь давайте приступим к самому интересному - процессу создания нашей с Вами подушки.
Берем нашу ткань, и выкраиваем нашу будущую подушку. Обратите внимание, что размеры (длина и ширина куска ткани) нашей подушки даны БЕЗ учета припусков. На припуски добавьте по 2 см с каждой стороны.  На схеме я даю размеры, в которых варьируется данная подушка. В дальнейших объяснениях я буду давать размеры, которые получались у меня.


Я решила, что «пухлость» подушки в 35 см (размер (3) на схеме) меня вполне устраивает. Получилась ширина прямоугольника (размер (1)) 59 см. Кстати, больше 65 см не стоит делать, иначе у Вас получится пуфик, вместо подушки, а это согласитесь не наша цель.
Обрабатываем края, т.к. атлас довольно сыпучий материал. Особой красоты здесь не требуется, мы же с Вами делаем подушку (она у анс получится не разборной), а не наволочку на нее. Поэтому я подогнула примерно по 0,5-1 см и наметала довольно плотными стежками.
Отмечаем наши припуски и проводим линии. В итоге у меня получился прямоугольник 150Х59 см (без учета припусков). От верхней и нижней линии откладываем по 13 см (размер (2)), намечая высоту будущих складок.
Еще раз (уже на ткани) измеряем высоту внутреннего прямоугольника (размер (3)), для того чтобы убедиться, что мы с Вами все рассчитали правильно и получили нужный нам результат. Я решила, что мне хватит 7 квадратиков в ширину, таким образом размер клеточки для буфов у меня получился 5Х5 см (35см:7=5). Вы можете определить этот размер самостоятельно исходя из собственных предпочтений (крупнее или мельче итоговые буфы Вы хотите получить)
Вырезаем из бумаги шаблон длина произвольная, а ширина – это наш с Вами размер клеточки (5 см). С помощью этого шаблона размечаем ткань. Напоминаю, что разметку мы делаем с изнаночной стороны. Получается вот так:


Намечаем для удобства наши будущие складки - с двух сторон делаем отметки по ширине раппорта. Вообще-то, данный размер не является окончательным. В процессе сборки Вы на глаз можете собрать и более широкие и более узкие складки, в зависимости от конечного вида изделия. Так как ткань у меня темно-шоколадного цвета пришлось прибегнуть к помощи рисовалки. Для наглядности я обвела наши будущие складки желтеньким. Тканюшка в процессе уже изрядно подмялась, сорри:)))


Складываем ткань лицом внутрь и по короткой стороне стачивает швы. Получается кольцо высотой 59 см и шириной (диаметром) 75 см. Если нет швейной машинки, то сшиваем вручную наше кольцо швом «назад иголку». Это более трудоемкий процесс, но по надежности не уступает машинному шву. 
Собираем наши буфы, согласно вышеприведенной схеме. По отметкам булавками скалываем складки. Выворачиваем нашу подушку на лицо. Если внешне складки Вас не очень устроили, уже с лица поэкспериментируйте, что бы добиться нужного эффекта. У меня получилось вот так:


Измеряем нашу подушку по ширине, что бы определиться с диаметром синтепоновых кругов. Важно, при измерении не растягивайте изделие. Нарезаем из синтепона круги. Маркером намечаем центр каждого круга, это нам пригодится при дальнейшей сборке. Если Вы решите просто набить подушку наполнителем, а не вырезать круги, то имейте ввиду, что правильной формы у подушки не получится. Я прикинула, что 9 штук, диаметром приблизительно 30 см мне вполне хватит. Если при сборке Вы увидите, что подушка сильно растягивается, буфы начнут расправляться, просто вытащите синтепон и подрежьте его до нужных Вам размеров.
   Теперь, прежде чем приступить к сборке, самое время заняться изготовлением декоративных пуговиц. Я не нашла в магазине варианта, который бы меня устроил, а пуговицы для обтяжки были маленького диаметра. Но, все гениальное просто и …… Из плотного картона я вырезала два кружочка, воспользовавшись для этого подходящего размера рюмочкой. Для пухлости вырезала из синтепона копии этих кружков. Из остатков «подушечной» ткани вырезала круги большего диаметра (примерно увеличив диаметр на 2 см). Сложила «сэдвич»: ткань-синтепон-картонка, закрепила ниткой ткань по всему диаметру. Вот и получились две пуговки нужных мне размеров.
       Переходим к самому приятному моменту – сборке нашей подушки. Берем толстую и довольно длинную нитку и длинную иглу. С одной стороны собираем складки и довольно плотно стягиваем, закрепляем нитку на изнаночной стороне. Нитку не обрезаем! Нанизываем синтепоновые круги, складываем их стопочкой в подушку.
Собираем складки на другой стороне подушки. Для того, чтобы в центре (с уже собранной стороны)  получилась небольшая ямочка немного подтяните нитку. Собрав складки стягиваем их и закрепляем нить, пришиваем нашу декоративную пуговицу. Не обрывая нити протыкаем подушку и выводим иглу на противоположную сторону. Подтягиваем нить так, что бы наша пуговица была немного «утоплена» в подушку, Нить закрепляем и пришиваем вторую пуговицу.
     И любуемся результатом! Надеюсь, что данный МК оказался полезным.

Удачи Вам и позитивного настроения
Пока-пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий